вторник, 14 августа 2012 г.

[Un]Reality. Спин-офф. Глава 6. "Больше, чем просто реальность".

Глава-6. "Больше, чем просто реальность."

Я решил зайти в консоль. Меня интересовала не сколько "песочница", с которой предложила "поиграться" она, сколько список NPC этого мира. Я всё ещё не до конца мог поверить в то, что все, с кем я знаком в этом мире, являются всего лишь частью хладнокровного кода этого движка. Я всегда принимал их за обычных людей, разговаривал с ними, делился эмоциями, шутил, и знал, что они обязательно ответят мне взаимностью. Но как они могли оказаться ботами? В это я не мог поверить...

Начав вводить заветный запрос, я уже было нажал на клавишу подтверждения, как на мой профиль MSJ пришло новое сообщение от незнакомки: "Чуть не забыла! Обязательно выйди из своего профиля перед тем, как входить под администратором! Иначе система может тебя вычислить по косвенному профилю, и у нас обоих будут большие проблемы! Надеюсь, ты ещё не начал вход?". Я резко одёрнул правую руку от ключевой клавиши от испуга. Позже я навёл курсор на кнопку "выход", чтобы выйти из своего профиля, после чего традиционно передо мной появилась панель ввода логина/пароля. Оба поля я тоже на всякий случай очистил для пущей безопасности. Затем я не спеша стал вводить логин и пароль администратора системы. После долгой процедуры оставалось лишь нажать заветный "Enter". Вспомнив, что в прошлый раз, когда я хотел это сделать, я чуть ли не создал кучу неприятностей одним лишь нажатием, я с волнением потянул палец правой руки к клавише, и наконец, нажал её.

То, что произошло позже, едва ли можно объяснить на "понятном языке". Будучи 3D-моделистом, я попытаюсь описать происходящее своими словами. Все объёмные модели резко потеряли цвет, став чёрными, их грани стали видны сквозь модели, небесный купол приобрёл заметную полигональность, и количество полигонов всех моделей внезамно стало уменьшаться. Всё это продолжалось до тех пор, пока модели людей не стали прямоугольными, дома окончательно не приобрели кубическую форму, а небосвод не стал пирамидальным. В тот же момент текстуры исчезли, эффекты частиц, размытость и сглаживание просто испарились. Отмечу, что в городе на тот момент стоял небольшой туман, и в связи с потерей эффекта "fade" туман исчез. Вода, стоявшая в пластмассовом стакане, принявшем угловатую форму у меня на столе, потеряла внешний объём, и её поверхность стала плоской. Просунув палец в неё я понял, что её физические свойства попросту "застыли", и она стала очень плотной, словно мёд непрозрачной субстанцией, не меняющей форму.

После всех этих действий я почувствовал явный прирост "скорости" - словно частота кадров в секунду ускорилась. Мой чуткий моделистский глаз выявил, что скорость fps увеличилась примерно в 3 раза, и достигла ~120 кадров в секунду. Всё показалось мне настолько "качественным" и реалистичным, чем ранее. Незабываемые ощущения... Их прервал момент, когда я случайно задел взглядом свою правую руку - она стала прозрачной структурой физического "скелета". Теперь я начал понимать, что этот движок не идеален, ведь мой "скилл" был довольно примитивен, и не позволял делать некоторых движений. Хотя в жизни я подобного не замечал, быть может, потому что выполнял мало физических упражнений за всё время жизни здесь.

Через четыре минуты незабываемого объёмного зрелища, напоминавшего свёртывание движка для отображения главной консоли, долгожданное окошко всё-же открылось. Всё в нём было так, как и описывала мне Она. сверху располагалось подобие поисковой строки, а чуть ниже была расположена ветка разделов. На удивление, в корне ветки располагалось всего лишь три папки - "engine", "engine_sources", и "engine_2". Первые два раздела, как я сразу догадался, являлись двумя составляющими движка: Файлами кода и скрипта, и Файлами текстур, моделей, звуков, спрайтов, и прочих визуальных составляющих среды движка. Однако третья папка была довольно странной. Насчёт неё у меня было лишь две версии - либо она является дочерним разделом папки "engine", либо запасным хранилищем базы данных движка. Но сейчас я решил зайти в первый раздел.

Там меня ожидала куча файлов самых различных форматов: от простейших ".txt" и ".phb" до файлов старого как мир javascript, и разнообразных библиотек и файлов реестра. Далее этот раздел я решил не изучать, и вышел из него. Следующим делом я решил посетить папку "engine_sources", ибо она была "родна" мне более всех остальных. Открыв раздел, я сразу же принялся его рассматривать. Как я и ожидал, в нём был склад различных спрайтов, моделей, текстур, объектов, и код физического движка. Написан он, к слову говоря, был на абсолютно неизвестном мне языке программирования. Что-то похожее на устаревший "angelscript", только в очень усовершенствованном виде.

Пролистав код до конца, я нашёл примечание. В нём было написано, что разработка кода велась в период с 2302 до 2509, что меня шокировало. Один только код физического движка писался более двухсот лет, а это значит, что его разработкой занималось не одно поколение. первая мысль, посетившая меня после этого - "Насколько же крупен был этот проект...". Я снова вспомнил, как несколько недель назад, когда впервые узнал горькую правду об этом мире, думал о причинах создания этой виртуальной среды. Вспомнив про это, меня снова начали одолевать вопросы вроде "Зачем я здесь?", "Какова же реальная жизнь?" и "Почему именно я?". Но позже я успокоил себя мыслю о том, что скоро я найду ответы на все вопросы. Скоро...

Немного ниже я смог прочитать надпись невероятно мелким шрифтом: это было название языка, на котором был написан скрипт. "OverTimer script" - таково было его название. Рядом с названием располагался логотип компании, занимавшейся его созданием. Под ним располагался текст столь же мелкий, как и само название скрипта. Он был следующим: "Spheretic Industries, inc./ 2016-2049. Данный язык программирования создавался на протяжении более чем двухсот лет самыми опытными программистами отдела програмирования компании Spheretic. После смерти программистов, начинавших написание языка, их место занимали их дети, завершившие его в возрасте ~70 лет. После этого данный язык в течение двадцати лет проходил сертификацию, правился, дополнялся, и тщательно проверялся. В итоге сильнейшими специалистами в области своего дела был получен идеальный продукт - совершенный оптимизированный код, равных которому не существует и по сей день. Специальная технология, применённая в этом коде, уникальна. Подобных ей не существует, и не может существовать. Она позволяет одновременно активировать одновременно до 600 ненабайт* ресурсов движка, и осуществлять манипуляции с каждым из них (*результаты тестирования технологии на системе "EnGenius 1.82"). Для сравнения - этого достаточно, чтобы создать полностью рабочую модель одного земного полушария. Код является секретной разработкой, и все права на его изменение, продажу и распространение принадлежат исключительно компании-изготовителю "Spheretic Industries inc.". Нелегальное распространение информации о коде, самого кода, а также его незаконная продажа и изменение карается по закону EPS.". Текст был довольно странным. Для чего его создали? Зачем было тратить столько времени на его создание? Никогда ещё я не видел насколько масштабного создания языка программирования. Очевидно было, что создавался он для чего-то очень серьёзного. Видимо, этим самым и был мир, в котором я живу...

Я начал прокручивать раздел вниз в поисках другой полезной информации. Все текстуры и модели были распределены по другим разделам, и кроме текстовых файлов в этом разделе я ничего не нашёл. Немного порыскав в папках текстур я нашёл "кожные покровы" человеческих моделей в двухмерном формате. Текстуры покровов были довольно большого размера и формата - размер каждой занимал около 1,6 ГБайт, а формат система могла и вовсе вычислить лишь предположительно: "около 3.260.000х7.000.000 пикс.".  текстурами такого масштаба мне работать ещё точно не приходилось. Вряд ли их вообще можно было открыть средствами штатного графического редактора. Я не стал рисковать, дабы не "ломать" свой компьютер, и закрыл эту папку. После этого я ещё недолго полазил по остальным папкам, и решил выйти из файлового менеджера.

После, по совету "её" я решил пройтись по списку NPC этого движка. Вспоминая её слова (мой настоящий профиль был закрыт, соответственно сообщения с инструкцией от неё я прочитать не мог) я начал набирать в строку консоли "np". После этого передо мной сразу же открылся список всех NPC этого мира, начиная с 000001. Я начал листать этот список, пока не нашёл порядковый номер бота, идущего по порядку после моей модели. Я открыл его. Им оказался самый дорогой и любимый мной человек - моя жена... Я сильно обрадовался, найдя в списке базы данных её... Неожиданно мне стало невообразимо плохо... Из моих глаз полились слёзы... Перед её порядковым номером стояла приписка "np"... Я, кажется, только что потерял самого дорогого человека в мире... Одиночество охватило меня, никогда со времён катастрофы я ещё не чувствовал себя так плохо...

Я пролистывал список ботов всё ниже и ниже, словно с ужасом просматривая список погибших в катастрофе людей, и открывал профиль каждого из них, одного за другим... Там были и мои дети, и лучшие друзья, среди которых был мой товарищ по работе - Майк Спиддингер. Он был дизайнером текстур, и моим лучшим другом. Таких людей, как он, можно по пальцам пересчитать: добрый, отзывчивый, добрый, общительный и дружелюбный... Но теперь я едва ли мог назвать его человеком...
Каждый  из этих людей был частью меня. Тяжкий душевный груз усиливался с каждым кликом мыши, я чувствовал себя всё более одиноким, словно сирота, которого оставила собственная родня. Все они были лишь безжизненными механизмами, создающими иллюзию живости. Мне было тяжело было принять всё это... Но другого выбора у меня не было.

Комментариев нет:

Отправить комментарий